Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Особенности речи детей трёх лет

Особенности речи детей трёх лет

 

Речевое развитие трёхлетних детей:

важные этапы становления речи малыша.

  • У большинства детей в возрасте трёх лет происходит резкий рывок в речевом развитии. Однако по темпу пополнения активного словаря дети очень сильно отличаются друг от друга.
  • Словарный запас трёхлетнего ребёнка в 3 – 4 раза больше словарного запаса в более раннем возрасте: малыш знает названия многих окружающих его предметов, он знаком с различными видами посуды, одежды, обуви, животных и т.д.
  • Многие звуки в словах ребёнок в силу возраста может произносить неправильно, заменять сложные звуки более простыми, выпускать или переставлять слоги в длинных словах. Речь ребёнка трёх лет ещё недостаточно внятная.
  • Трёхлетний малыш должен правильно и чётко произносить гласные звуки А,О, У, И,Ы, согласные звуки М, П, Б, Т, Д, Н,В, Ф, К, Г, Х, йотированное звуки Й, Я, Ю. Е, Ё. Допустимо смягчение согласных звуков ( ДАЙ – «ДЯЙ»), замены К на Т, Г на Д.
  • Звуки свистящие С, З, Ц, шипящие Ш, Ж, Ч, Щ появляются после трёх лет.

Возраст ребёнка

1– 2 года

2– 3 года

3 –  4 года   

5 – 6 лет

Звуки речи

А О Э
ПБМ

И Ы У
Ф В
Т Д Н
К Г Х Й

С З Ц
Ш Ж
Ч Щ

Л

Р

  • Не позднее, чем к 5 – 6 годам, ребёнок должен научиться правильно произносить все звуки родной речи. Любые нарушения в произношении звуков после достижения этого возраста рассматриваются как дефекты произношения и требуют исправления.
  • В своих высказываниях ребёнок употребляет почти все части речи, начинает овладевать элементарным грамматическим строем родного языка. Нередко малыш, усвоив одну грамматическую форму, использует её без особого разбора во всех случаях. Например, «Моя папа», «красный чашка»… Не смейтесь над ошибкой, не повторяйте её, наберитесь терпения на длительный срок для того, чтобы помочь малышу постепенно освоить грамматические категории.
  • При общении со взрослыми ребёнок пользуется фразой, всё реже и реже использует звукоподражательные слова, однословные предложения.
  • В этом периоде удобно пользоваться склонностью ребёнка к подражанию. Речевое подражание способствует развитию активной речи.
  • В развитии детской речи в этом периоде главная роль принадлежит семье. От того, насколько родители занимаются с ребёнком дома, зависит результат развития малыша.
    - Учите ребёнка узнавать на рисунках животных и предметы ( в книгах, журналах…);
    - Вместе с ребёнком наклеивайте картинки в альбом, постепенно включая новые картинки, менее знакомые вашему ребёнку. Так вы поможете ему лучше запомнить названия предметов и тем самым увеличить словарный запас.
    - Хорошо, если вечером вы читаете малышу книжку, которую он выбрал сам. Читайте выразительно, обращайте внимание на картинки.
    - Говорите со своим ребёнком всегда правильно и неторопливо, так вы дадите ему речевой образец для подражания.

 

 

4543951.png