Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Правила выполнения артикуляционной гимнастики: памятка для родителей.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики: памятка для родителей.

          Предотвратить формирование неправильного произношения звуков, помочь малышу быстрее заговорить помогает артикуляционная гимнастика, которой мама может заниматься с ребёнком самостоятельно.
          Артикуляционная гимнастика -  комплекс упражнений, который направлен специально на развитие языка, губ, мягкого неба, мимических мышц. Цель в том, чтобы научить малыша делать правильные движения, необходимые для произнесения того или иного звука.
          Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.

 Похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть  тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

  1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5-7 мин., чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка.
  3. Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.
  4. Каждое упражнение повторяйте 3-4 раза.
  5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:

Для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;

Родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;

Необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилить;

Ребенок не виноват в своих проблемах! Ему сейчас очень нужна ваша помощь!!!

 

0.jpg