Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Использование  кроссвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование  кроссвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование  кроссвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Сегодня существует множество игр, которые позволяют развивать психические познавательные процессы без ущерба для здоровья детей. К таким играм можно отнести игры-загадки, головоломки, ребусы, кроссворды.  Они привлекают детей своей необычностью, неизведанностью, поэтому их использование в обучении детей является достаточно эффективным.
    Возраст после 5 лет - период заметного интеллектуального развития детей. Основание тому - созревание и функциональное развитие лобных долей мозга. Ребенок становится способен к определенной логической обработке воспринимаемой информации, может ставить цель и сознательно ее добиваться.
    Кроссворд (что обозначает в переводе «БЫСТРОЕ СЛОВО»)- развлечение, использующееся,  как средство активизации мыслительных процессов. В процессе решения кроссворда каждый ребенок становится первооткрывателем, исследователем, ему необходимо напрягать свой ум, активизировать приобретенные знания, опыт, сосредоточиться, размышлять.
    Кроссворды можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.
    Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоций, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжены для ребенка с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.
    Кроссворды можно отнести к ряду досуговых игр, используемых, как развлечение детей дошкольного возраста. Но вместе с тем, они  направлены на тренировку мышления,  развитие познавательных способностей детей и на формирование мыслительных операций. Они интересны детям, требуют от них умственных усилий и вызывают у детей интерес к познавательной деятельности.
    Приобщать к разгадыванию ребусов можно, как только ребенок начнет осваивать чтение. И даже раньше - когда он знакомится со звуками речи и буквами.
   На первых этапах обучения детей решению  кроссвордов  нельзя оставлять ребенка один на один с новой задачей. Необходимо понять, в чем он испытывает трудности, и помогать ему. Но навязывать игры ни в коем случае нельзя, иначе пропадет интерес, не стоит подавлять инициативу ребенка. Там, где он может справиться сам, надо позволить ему получить удовольствие от самостоятельно найденного решения. И, конечно же, порадоваться за него и его успехи!

    Желаю Вам терпения и положительных эмоций от занятий с ребёнком!

 

Используемая литература:
Список использованной литературы: 1.Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, 1996.   2.Синицина Е. Умная тетрадь. Серия «Через игру - к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.- Москва: Лист, 1999. 3.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. 4.Решай, смекай, угадывай. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Т.И. Линго   Ярославль: Академия,1999.